Дидактические игры

Маски для сценки «Почему помидоры красные»
Цель: совершенствование умение выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к сказке.
  2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

Лэпбук «Весна»

Маски для театра «Репка»
Цель: совершенствование умение выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к сказке.
  2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

Развивающая игра «Бизиборд»

Игра предназначена для детей дошкольного возраста. В игре могут принимать участие 1 ребенок.
Цель игры: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, формировать элементарные математические способности, развивать ориентировку в пространстве.
Примерные задания: Знакомство с задвижками, защелками, ручками, выключателем, розеткой и вилкой со шнуром, светильником и счетами расположенными на «бизиборде».

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Театр на палочках «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»

Цель: Совершенствование умение выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

    1. Воспитывать эстетическое отношение к сказке.
    1. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
  1. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.

Дракончик для дыхательных упражнений

Цель: укрепление здоровья

Светофор эмоций

Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.
Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие
Развивать наблюдательность.
Воспитательная:
Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Дидактические карточки «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания о предметах, воспитывать умение обобщать предметы по определенным признакам.

Дидактическая игра: «Игра съедобное-несъедобное»

Возраст детей: младший дошкольный.

Цель игры: Формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации. Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Найди тени»
Возраст детей: младший дошкольный.

Цель разработки: всестороннее развитие детей.

Задачи: 
  • расширение кругозора,
  • внимание;
  • развивать речевую активность,
  • мелкую моторику; 
  • развитие коммуникативных способностей, 
  • зрительного восприятия предметов

Лэпбук по теме «Русская изба»

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Воспитывать первоначальные знания по теме «Русская изба».

Задачи:

Образовательная – систематизировать знания детей о русском быте.
Развивающая – развивать у детей познавательную активность.
Воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Содержание лэпбука по теме «Русская изба»

  1. Загадки из русской печи.
  2. Потешки.
  3. Музыкальные инструменты.
  4. Большое-маленькое.
  5. Собери картинку.
  6. Составь пирамидку.
  7. Пазлы.
  8. Игра “Подбери пару”.
  9. Одень богатыря.
  10. Укрась салфетку.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Покорми рыбок»

Цель: Развитие восприятия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:
  • Учить находить и правильно называть основные цвета;
  • Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам, любовь к природе.

Лэпбук по теме «Весна»

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: воспитание первоначальных знаний по теме «Весна».

Задачи:
Образовательная – систематизировать знания детей о весне.
Развивающая – развивать у детей познавательную активность.
Воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Содержание лэпбука:
1. Как вырастить цветы?
2. Приметы весны.
3. Что одеть весной на прогулку?
4. Цветы весной.
5. Разрезные картинки.
6. Игра «Найди дом для птицы».
7. Стихи и загадки о весне.
8. Труд весной.

Дидактическая игра по ФЭМП «Заплатки»

Цель: развитие сенсорного восприятия, связной речи, познавательных и мыслительных процессов, творческих способностей, цветового восприятия и фантазии; знакомство детей с геометрическими фигурами, воспитание дружбы и взаимопомощи.

Дидактическая игра с пуговицами для детей младшего школьного возраста

Выполнила воспитатель группы № 5 “Чижики” Поликарпова Елена Викторовна.

Цель: развитие мелкой моторики, точности движений, тактильного восприятия, внимания, мышления, способствует эмоциональному и творческому формированию.

sl275964

sl275965

Игра с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест?»

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовила дидактическую игру “Кто что ест?”. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

sl275963

sl275961

Дидактическая игра по краеведению

Для подготовительной группы, изготовила воспитатель Поликарпова Елена Викторовна.
Цель:
продолжать знакомство детей с родным городом, развитие зрительной памяти, восприятия, обогащение словаря, развивать умение анализировать свой ответ.

SL275711

SL275712

SL275714

Дидактическая игра по математике «Прищепки»

Изготовила воспитатель группы № 2 «Капитошки» Поликарпова Елена Викторовна. Старший дошкольный возраст.
Цель: 
совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

SL275562

SL275563

SL275564

Дидактическая игра «Путешествие по Канску»

Выполнила воспитатель группы № 2 “Капитошки” Поликарпова Елена Викторовна.
Цель: прививать любовь к своему родному городу, учить ориентироваться в пространстве.
Задачи: закрепление знаний детей о своем родном городе, о достопримечательностях города, о расположении объектов относительно реки.

SL275293

SL275292

SL275290

SL275291

«Прищепки» игра для младшего дошкольного возраста

Цель: укрепление и развитие детской руки, координации движений и действий с предметами, соотнесение по цвету.
Задачи: развитие мелкой моторики, поддержание тонуса и работоспособности коры головного мозга, улучшение внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, воспитание усидчивости, формирование игровой и учебно-практической деятельности. Выработка навыков самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

sl275777

sl275779

Пазлы: домашние животные

Игра для младшего дошкольного возраста.
Цель: укрепление и развитие детской руки, координации движений и действий с предметами, изучение домашних животных.
Задачи: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, обучение логике, сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.

sl275831

sl275833

sl275832