Дидактические игры

Май 2022, методический день дидактическое пособие лэпбук “Наша поликлиника”

Дидактическая игра для дошкольников «Военные профессии»

Дидактическая игра с прищепками «Чей хвостик?»
Цель: развитие внимания, памяти, логики, мелкой моторики пальцев.
 
 
 
Дидактическая игра с прищепками «Времена года»
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить времена года, развивать мелкую моторику пальцев.
 
 
 
Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Колобок», «Веселые зверята», «Смешарики»
Цель: развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук.
Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.
 
 
Повтори рисунок
Учить рисовать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память,внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Повтори по точкам
Задание для развития мелкой моторики пальцев и сообразительности.
 
Собери из букв слова
Собери из букв слова, картинки тебе помогут в этом.
 
Цель: Закреплять умение выделять слоги из слов, а так же составлять слова из предложенных букв.
 
Ребусы
Ребус – это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами.
Цель: продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы. Закреплять умение выделять слоги из слов, а так же составлять слова из слогов.
Задачи:
  • продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию и воображение;
  • развивать зрительную и моторную память, внимание через яркие картинки и рисунки;
  • развивать у детей речь через разгадывания слова;
  • воспитание усидчивости, терпения, умения преодолевать трудности.
Нарисуй картину

Цель: Предоставить пошаговые инструкции для того, чтобы помочь нарисовать детям готовую картину.

Рисунок, как правило, начинается с самых простых геометрических фигур, которые потом последовательно усложняются и дополняются мелкими деталями. В зависимости от возраста и навыков ребенка всегда можно подобрать что-то наиболее подходящее.

Интерактивное дидактическое пособие «Угадай по голосу»

В эту игру можно поиграть пройдя по ссылке даже не находясь в детском саду https://learningapps.org/watch?v=pv823kyza20

Предназначена для детей средней и старшей группы.

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять животное по голосу.
Задачи: Воспитывать внимание.
Формировать слуховое восприятие.
Ход игры: После нажатия на кнопку ОК появляются картинки с изображением животных и аудиозаписи голосов животных, ребенку нужно определить по голосу, что это за животное.
 
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Интерактивное дидактическое пособие «Сортировка город Канск»

В эту игру можно поиграть пройдя по ссылке https://learningapps.org/watch?v=p10bthd4c20, даже не находясь в детском саду.

Предназначена для детей подготовительной группы.

Цель: Расширять представление детей об объектах и улицах города Канска
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его архитектуре
Формировать желание узнать больше о своем городе.
Ход игры: После нажатия на кнопку ОК, нужно соотнести название и картинку, которые будут убираться парами.

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

Игра по ФЭМП «Найди карандаши»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Задачи:

  • закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10;
  • закреплять умение находить «соседей» числа;
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Игра по ФЭМП «Сложи рюкзачок»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Задачи:

  • закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10;
  • закреплять умение находить «соседей» числа;
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Театр на стаканчиках «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

Цель: Совершенствование умение выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к сказке.
  2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
  3. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.

Маски для сценки «Почему помидоры красные»
Цель: совершенствование умение выразительно рассказывать сказки.

 

 

Задачи:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к сказке.
  2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

Лэпбук «Весна»

Маски для театра «Репка»
Цель: совершенствование умение выразительно рассказывать сказки.

 

 

Задачи:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к сказке.
  2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

Развивающая игра «Бизиборд»

Игра предназначена для детей дошкольного возраста. В игре могут принимать участие 1 ребенок.
Цель игры: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, формировать элементарные математические способности, развивать ориентировку в пространстве.
Примерные задания: Знакомство с задвижками, защелками, ручками, выключателем, розеткой и вилкой со шнуром, светильником и счетами расположенными на «бизиборде».

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Театр на палочках «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»

Цель: Совершенствование умение выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

    1. Воспитывать эстетическое отношение к сказке.
    1. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
  1. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.

Дракончик для дыхательных упражнений

Цель: укрепление здоровья

Светофор эмоций

Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.
Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие
Развивать наблюдательность.
Воспитательная:
Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Дидактические карточки «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания о предметах, воспитывать умение обобщать предметы по определенным признакам.

Дидактическая игра: «Игра съедобное-несъедобное»

Возраст детей: младший дошкольный.

Цель игры: Формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации. Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Найди тени»
Возраст детей: младший дошкольный.

Цель разработки: всестороннее развитие детей.

Задачи: 
  • расширение кругозора,
  • внимание;
  • развивать речевую активность,
  • мелкую моторику; 
  • развитие коммуникативных способностей, 
  • зрительного восприятия предметов

Лэпбук по теме «<strong>Русская изба</strong>»

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Воспитывать первоначальные знания по теме «Русская изба».

Задачи:

Образовательная – систематизировать знания детей о русском быте.
Развивающая – развивать у детей познавательную активность.
Воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Содержание лэпбука по теме «Русская изба»

  1. Загадки из русской печи.
  2. Потешки.
  3. Музыкальные инструменты.
  4. Большое-маленькое.
  5. Собери картинку.
  6. Составь пирамидку.
  7. Пазлы.
  8. Игра “Подбери пару”.
  9. Одень богатыря.
  10. Укрась салфетку.

<strong>Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Покорми рыбок»</strong>

Цель: Развитие восприятия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:
  • Учить находить и правильно называть основные цвета;
  • Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам, любовь к природе.

Лэпбук по теме<strong> «Весна»</strong>

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: воспитание первоначальных знаний по теме «Весна».

Задачи:
Образовательная – систематизировать знания детей о весне.
Развивающая – развивать у детей познавательную активность.
Воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Содержание лэпбука:
1. Как вырастить цветы?
2. Приметы весны.
3. Что одеть весной на прогулку?
4. Цветы весной.
5. Разрезные картинки.
6. Игра «Найди дом для птицы».
7. Стихи и загадки о весне.
8. Труд весной.

<strong>Дидактическая игра по ФЭМП «Заплатки»</strong>

Цель: развитие сенсорного восприятия, связной речи, познавательных и мыслительных процессов, творческих способностей, цветового восприятия и фантазии; знакомство детей с геометрическими фигурами, воспитание дружбы и взаимопомощи.

<strong>Дидактическая игра с пуговицами для детей младшего школьного возраста</strong>

Выполнила воспитатель группы № 5 “Чижики” Поликарпова Елена Викторовна.

Цель: развитие мелкой моторики, точности движений, тактильного восприятия, внимания, мышления, способствует эмоциональному и творческому формированию.

sl275964

sl275965

<strong>Игра с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест?»</strong>

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовила дидактическую игру “Кто что ест?”. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

sl275963

sl275961

<strong>Дидактическая игра по краеведению</strong>

Для подготовительной группы, изготовила воспитатель Поликарпова Елена Викторовна.
Цель:
продолжать знакомство детей с родным городом, развитие зрительной памяти, восприятия, обогащение словаря, развивать умение анализировать свой ответ.

SL275711

SL275712

SL275714

<strong>Дидактическая игра по математике «Прищепки»</strong>

Изготовила воспитатель группы № 2 «Капитошки» Поликарпова Елена Викторовна. Старший дошкольный возраст.
Цель: 
совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

SL275562

SL275563

SL275564

<strong>Дидактическая игра «Путешествие по Канску»</strong>

Выполнила воспитатель группы № 2 “Капитошки” Поликарпова Елена Викторовна.
Цель: прививать любовь к своему родному городу, учить ориентироваться в пространстве.
Задачи: закрепление знаний детей о своем родном городе, о достопримечательностях города, о расположении объектов относительно реки.

SL275293

SL275292

SL275290

SL275291

<strong>«Прищепки» игра для младшего дошкольного возраста</strong>

Цель: укрепление и развитие детской руки, координации движений и действий с предметами, соотнесение по цвету.
Задачи: развитие мелкой моторики, поддержание тонуса и работоспособности коры головного мозга, улучшение внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, воспитание усидчивости, формирование игровой и учебно-практической деятельности. Выработка навыков самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

sl275777

sl275779

<strong>Пазлы: домашние животные</strong>

Игра для младшего дошкольного возраста.
Цель: укрепление и развитие детской руки, координации движений и действий с предметами, изучение домашних животных.
Задачи: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, обучение логике, сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.

sl275831

sl275833

sl275832